Бизнес-план 



Не напороться бы на мифы...

Alex Vydrin

В статье кратко рассматривается эволюция киберкафе, перечисляются основные мифы сопутствующие его развитию.


Не всегда удается отследить истоки явлений общественной жизни, настолько они бывают удалены во времени и переплетены со множеством различных факторов и событий, их сопровождавших. Не способствуют ясности хронологии также и интерференции истинного значения явлений, гуляющие в головах обывателей. О где вы рыцари истории, протыкающие ветряные мельницы штампов и мифов? Я, не стремясь к уровню Радзинского (исторический материал скудноват), попытаюсь в меру способностей проследить основные этапы развития общекомпа.




С самого начала идея Киберкафе заключалась в том, чтобы дать людям то, в чем они нуждались, но чего у них не было под рукой. Разные причины формировали аудиторию Киберкафе, вот основные из них:


• нецелесообразность личного владения ПК;


• недостаток средств для приобретения ПК;


• пребывание в чужом городе;


• срочная необходимость;


• недостаток знаний для использования ПК;


• потребность в бОльших вычислительных и информационных ресурсах нежели может предоставить ПК.





Одной из первых волн на только что открытый берег Киберкафе вынесло художников и интеллектуалов. Их стремление к новым ощущениям, необычности породило первый миф о Киберкафе как элитарном заведении, недоступном для обывателя в силу своей культурной принадлежности. Считалось, что Интернет - это новый вид культуры, принять которую могут лишь передовые массы. Как показало время, Интернет - это всего лишь новая, более эффективная среда распространения старого.





Немногим позже Киберкафе окатило девятым валом следующего мифа: подобные предприятия зарабатывают на естественном стремлении подростков к играм, развитию. При этом процесс зарабатывания, по уверению мифораспространителей, происходит на принципах эксплуатации чуть ли не наркотической зависимости, азарта и при этом обязательно в антисанитарийных условиях. К сожалению, обычную окружающую среду зачастую не сравнить с теми виртуальными мирами, в которых подростки могут чувствовать себя героями, спасителями и победителями, пусть даже имея дело с ненастоящими монстрами и принцессами. Не выдержать такой конкуренции папам-алкоголикам и матерям-неврастеничкам, поэтому и запирают детей, а те через балкон пытаются удрать в игровой клуб.





Еще один миф появился в начале спада "моды на Интернет" и в основном связан с деятельностью Интернет-кафе. Многие считают, что доступ в Интернет там значительно дороже, чем у провайдера, предоставляющего доступ через модем. Однако провайдер предоставляет только канал доступа, и не предоставляет конечное оборудование для доступа (модем, компьютер, программы), расходы по содержанию которого составляют довольно значительную часть бюджета Интернет-кафе.





Наличие мифов говорит о значительности процесса их порождающего. Само по себе это хорошо, однако только в том случае, если мифы хорошие. Таких, к сожалению, пока не много, но они есть. Большинство из них связано с использованием Интернета, и Киберкафе касаются косвенно. К примеру, миф о том, что в Интернете есть все - от рефератов на любые темы до заграничных женихов на любой вкус.





Истина , как всегда , между...