Бизнес-план 



Инвестиционный проект развития киберкафе

Alex Vydrin

Документ представляет собой черновик расчета инвестиций в развитие существующего киберкафе (деловой и образовательной направленности).


Расширение
деятельности Интернет-центра, специализирующегося на деловых и образовательных
услугах.







Более подробное описание проекта. 


Центр расположен в арендуемом помещении 75 кв.м. на 1м этаже здания в
центре г.Н-ска.


Оборудование:


-12 рабочих станций


-подключение к Интернет на скорости 115Кб/с


-сканер, лазерный ч/б принтер


-ксерокс


Предоставляемые услуги:


Онлайн-услуги:


-Доступ в Интернет через компьютеры центра


Офлайн-услуги:


-Работа на компьютерах


-Поиск и размещение информации в Интернете


-Набор, сканирование, распечатка документов


-Веб-проектирование


-Отправка/получение электронной почты с общего ящика


-Консультации



Компьютерные курсы:

-Работа на компьютере

-Работа в Интернете


 







На какой стадии разработки
находится ваш проект.


   Доходы
превышают операционные расходы







Описание рынка


В г. Нске
активная аудитория Интернета по приблизительным оценкам составляет 20 тыс.
человек.


Из них около
10% осуществляют доступ в сеть через публичные пункты доступа.


Кроме этого
существует большой спрос на офлайн-услуги (поиск или размещение информации в
сети, услуги обработки документов), предоставляемые Интернет-центром. Примерно
10% населения города уже пользовались или являются потенциальными
пользователями этих услуг.


Перспективы
роста рынка этих услуг в г.Нске гораздо более значительны, чем у рынка
интернет-доступа.


Рынок
образовательных услуг  весьма тесен и
поэтому и по ряду других причин освоен Интернет-центром в незначительной
степени.


На сегодняшний
день суммарная посещаемость Интернет-центра – 2000 человек в месяц.


Из них 58% -
молодые люди до 23 лет, в основном студенты. Остальные 42% - предприниматели,
юр.лица и иногородние.







Основные конкуренты.


В г.Нске кроме
Интернет-центра работают еще 3 интернет-провайдера, но ни один из них не
предоставляет услуги через публичные пункты доступа.


Помимо этого
существуют несколько игровых клубов, где имеется возможность доступа в
Интернет, но ни один из этих клубов не имеет лицензии Минсвязи на
предоставление услуг телематических служб, и, кроме того, выделенных специально
для этого помещений.


Таким образом
в г.Нске у Интернет-центра нет ни одного конкурента реализующего одновременно
онлайн- и  офлайн-услуги и компьютерные
курсы.







Конкурентные преимущества.


1) Отсутсвие
конкурентов в секторе неигровых компьютерных центров


2) 3-х
годичный опыт работы


3) База
постоянных клиентов


4)
Единственные в городе курсы Интернет







Укажите какими авторскими правами
вы обладаете.


Центром
используется лицензионное программное обеспечение фирмы Microsoft (на рабочих
станциях и сервере), а также специально разработанная специалистами центра
система биллинга. Центр имеет лицензии: №№ Минсвязи на предоставление услуг
телематических служб; №№ Деп. образования Нской области на предоставление услуг
профессионального и дополнительного образования.


Финансовые параметры на
первые полгода




v  

Наиболее
важные шаги, которые надо сделать для развития проекта в ближайшие полгода.




Ønbsp;


Переоборудование и обустройство
центра.




§


Модернизация компьютеров центра –
осуществляется в сроки не более недели и позволит клиентам более эффективно
работать с несколькими приложениями одновременно;




§


Приобретение дополнительного
оборудования (компьютеры, проектор, доп. лазерный принтер, цветной принтер,
цифровая камера) – осуществляется последовательно в течение полугода, снимет
чрезмерную нагрузку с существующего оборудования, позволит улучшить
образовательный процесс и пополнить ассортимент услуг (цветная печать,
организация презентаций, телевидеоконференций).




§


Ремонт и обустройство центра
(евроремонт, организация минибара, управление микроклиматом, обстановка
мебелью) – осуществляется последовательно в течении полугода в соседних
пустующих помещениях, куда центр переезжает после окончания ремонта. Сделает
помещения центра более комфортабельными, что несомненно повлияет на
продолжительность среднего посещения.




§


Установка цифрового канала доступа
в Интернет  со скоростью 100Мбит/с.
Позволит повысить качество услуг доступа, хостинга и электронной почты.




Ønbsp;


Создание некоммерческого
образовательного учреждения при центре




§


Передача в субаренду учреждению
части помещений центра, что позволит компенсировать расходы центра на аренду.




§


Получение налоговых льгот на
доходы от образовательной деятельности




§


Проведение в течении месяца
маркетингового исследования рынка, составление на его основе учебных планов и
определение маркетинговой политики центра на рынке образовательных услуг.




§


Проведение рекламной компании,
постоянно в течении полугода.




§


Внедрение новых учебных программ,
как то: 1С-Бухгалтерия, компьютерный дизайн и т.д.




§


Организация партнерства с
московскими учебными центрами, по мере договоренностей.




Ønbsp;


Расширение ассортимента услуг




§


Проведение в течении месяца
маркетингового исследования рынка, и на его основе корректировка ассортимента
услуг.




§


Поучение лицензии на
полиграфическую деятельность - Расширение спектра полиграфических услуг:
цветная печать, ламинирование, переплетные работы - в течении полугода по мере
закупки оборудования. Повысит при




§


Внедрение новых тарифов доступа в
Интернет: с расчетом по объему трафика, с фиксированной месячной абонплатой и
т.д. в течении полугода по мере настройки биллинговой системы.




§


Персонала




§


Организация доступа к платным
правовым и другим информационным системам в течении полугода по мере достижения
договоренностей с контент-провайдерами.




§


Проведение рекламной компании,
постоянно в течении полугода.




Ønbsp;


Освоение регионального  рынка веб-проектирования




§


Проведение в течении месяца
маркетингового исследования, и определение на его основе маркетинговой политики
центра на рынке веб-дизайна.




§


Проведение рекламной компании на
основе выбранной маркетинговой стратегии, постоянно в течении полугода.




§


Разработка оптимальной организации
процесса проектирования, в течении полугода, параллельно с практической
деятельностью. Позволит применить современные методы программной инженерии, в
т.ч. групповую разработку, использование CASE-технологии и т.п., что в свою очередь повысит качество и
сопровождаемость результатов проектирования.




§


Создание презентационного сайта с
использованием всех современных технологий веб-проектирования. В течении
полугода.




v  

Категории
клиентов.


















v  

Обоснование
расчета.


Отправная
точка расчетов - текущий уровень доходов Интернет-центра. Дальнейшая динамика
прогнозируется на основе анализа анкетирования посетителей центра, а также
посетителей 3х региональных  выставок, в
которых центр принимал участие осенью 2001 года. Рост продаж в первые полгода
произойдет в основном за счет оснащения центра новейшей техникой и увеличения
скорости доступа в Интернет, что позволит привлечь больше студентов, представителей организаций и
клиентов из др. категорий. На рост продаж также существенно повлияет организация
образовательного учреждения при центре - "кузницы" новых клиентов.
Переоборудование центра способствует организации более качественного сервиса,
позволит увеличить среднюю длительность посещения до 2х часов (вместо 1 часа в
настоящий момент).  Расширение
полиграфической базы значительно увеличит привлекательность центра для предпринимателей. Рост числа иногородних клиентов будет незначителен и
произойдет из-за более тесного сотрудничества 
центра с гостиницами, размещения рекламных щитов в районе вокзалов. Обыватели составляют для центра последнюю
по значимости категорию, в силу непостоянства интересов, поэтому никаких
специальных мер для повышения посещаемости этой категории центром
предприниматься не будет, а прогнозируемый незначительный рост произойдет в
силу общей популярности компьютеров и Интернета.







Доходы на ближайшие 6 месяцев.



























Обоснования и комментарии.


Указанные в
таблице в 1 месяце доходы отражают сегодняшние доходы Интернет-центра.
Дальнейшие доходы напрямую связаны с ростом посещаемости и увеличением среднего
времени посещения.




Ønbsp;

По
онлайн-услугам (доступ в
Интернет)  доходы возрастут в 3,5 раза,
при этом существенное влияние на рост окажет:




§


Значительное увеличение
посещаемости центра студентами, учеными и представителями организаций - в 3
раза (при общем росте посещаемости в 1,76 раза). Ожидается за счет применения
различных способов рекламного вовлечения на основе имеющегося опыта проведения
рекламных компаний.




§


Увеличение средней
продолжительности посещений  на 100% за
счет повышения комфортабельности центра (интерьер, кафетерий, удобная мебель) и
внедрения современного оборудования (расширение канала доступа в Интернет,
модернизация компьютеров).




Ønbsp;

По
офлайн-услугам прогнозируется рост
доходов в 7,7 раза - в основном за счет:




§


Роста потребления данного вида
услуг организациями (рост  в 3,3 раза).




§


Приобретение нового
полиграфического оборудования значительно повысит число заказов, связанных с
обработкой  и распечаткой документов,
производством рекламной продукции, что увеличит стоимость среднего заказа
данного вида услуг с 20 до 70 рублей (в 3,5 раза).




Ønbsp;

По
курсам доходы возрастут в 3,8 раза
за счет реорганизации образовательной деятельности путем создания
некоммерческого образовательного учреждения при центре, что позволит :




§


Благодаря налоговыми льготам
снизить цену обучения  на 20-30%, что
значительно повысит конкурентоспособность центра.




§


Более предметно заняться
маркетингом образовательных услуг, уделять большее внимание работе с
корпоративными заказчиками, курсам по повышению квалификации.




§


Повысить качество курсов с помощью
сотрудничества со столичными учебными центрами в области дистанционного
образования, использования современных апробированных учебных методик.







Расходы на ближайшие 6 месяцев.

















Обоснования и комментарии.
Расскажите о каждой статье расходов. Почему необходимо тратить именно столько
денег. 




Ønbsp;

Расходы
на маркетинг ($3310 за полгода):




§


Расходы на исследование рынка
($360), за 2 опроса жителей города (в начале маркетинговой компании и в конце)
–  анкетирование  (1000 человек) - $100 и обработка анкет и
подготовка отчета квалифицированными специалистами - $260. Позволит ясно
представить сегментацию рынка и предпочтения потенциальных клиентов.




§


Производство постановочного
ТВ-ролика, объясняющего возможности компьютеров центра (Интернет, полиграфия) +
100 прокатов (вовлечение 4% целевой аудитории) - $300+$1000




§


печать рекламных листовок
пропагандирующих образовательные услуги интернет-центра (10 тыс. экземпляров)
+  распространение (вовлечение 2,7%
целевой аудитории)- $300+$150




§


наружная реклама  цветной полиграфии (вовлечение 0,5% целевой
аудитории) - $850




·


создание банера-перетяжки - $250




·


размещение банера в течении
полугода на подъезде к Интернет-центру - $600




§


освещение деятельности центра в
СМИ, 2 ТВ-передачи и 1 заказная статья (вовлечение 2% целевой аудитории) - $250




§


проведение презентации для членов
торгово-промышленной палаты - $100


Данные затраты
на маркетинг позволят произвести освоение рынка максимально эффективно в
объеме  вовлечения - 9,2% целевой
аудитории. Предполагается, что около 70% целевой аудитории узнают о центре в
процессе рекламной компании и в будущем могут воспользоваться его услугами.




Ønbsp;

Расходы
на зарплату ($1580 в месяц - $9480 за полгода):




§


директор центра (общее
руководство) - $200




§


коммерческий директор (заключение
договоров, маркетинг) - $180




§


директор образовательного
учреждения (администрирование учебной части) - $180




§


гл. бухгалтер (финансовый
менеджмент) - $170




§


системный администратор
(обслуживание компьютерной системы)- $150




§


программист  (программирование Интернет-приложений,
веб-сайтов) - $150




§


дизайнер (разработка веб-сайтов,
оформление полиграфической продукции) - $150




§


администраторы, 4 человека (работа
с посетителями центра) - $400




Ønbsp;

Расходы
на оборудование центра - $16522 (за полгода):




§


подключение к порту 100Мбит/с
(Увеличение скорости загрузки интернет-документов, следующий по стоимости после
существующего подключения вариант) - $300




§


ремонт (дизайн интерьера, замена
освещения) - $1000




§


комфортная мебель (стулья, столы)
–  $500




§


кондиционер (поддержание
микроклимата, способствующего увеличению длительности посещений) - $700




§


полиграфическое оборудование
(документ-центр для цветной печати) - $9000




§


проектор для проведения учебных
занятий и презентаций - $1500




§


оборудование для бара (в целях
создания уютной атмосферы, способствующей длительности посещений) - $470




·


стойка - $300




·


кофеварка - $50




·


телевизор - $120




§


оборудование для VIP-кабины (привлечение состоятельных
клиентов) - $780




·


мебель - $100




·


компьютер - $500




·


принтер - $80




·


сканер - $100




§


дополнительное оборудование
(расширение ассортимента услуг, поддержание актуальной производительности и
надежности системы) – $1680




·


цифровая камера - $150




·


СDRW-drive - $70




·


UPS 500W
- $60




·


комплектующие для модернизации
компьютеров - $1400




¨nbsp;


12 комплектов доп. память 32Мб -
$200




¨nbsp;


12 процессоров P3 - $600




¨nbsp;


12 мат.плат - $600




§


программное обеспечение
(использование максимально функционального ПО) – $592




·


12 Лицензий
WindowsXP AE UPG - $552




·


1 Лицензия
OfficeXP AE UPG- $40







Прибыли/убытки и необходимые
инвестиции.   



















 

 

 

© "-", 2003 - -
.