Документ представляет собой черновик расчета инвестиций в развитие существующего киберкафе (деловой и образовательной направленности).
Расширение
деятельности Интернет-центра, специализирующегося на деловых и образовательных
услугах.
Более подробное описание проекта.
Центр расположен в арендуемом помещении 75 кв.м. на 1м этаже здания в
центре г.Н-ска.
Оборудование:
-12 рабочих станций
-подключение к Интернет на скорости 115Кб/с
-сканер, лазерный ч/б принтер
-ксерокс
Предоставляемые услуги:
Онлайн-услуги:
-Доступ в Интернет через компьютеры центра
Офлайн-услуги:
-Работа на компьютерах
-Поиск и размещение информации в Интернете
-Набор, сканирование, распечатка документов
-Веб-проектирование
-Отправка/получение электронной почты с общего ящика
-Консультации
Компьютерные курсы:
-Работа на компьютере
-Работа в Интернете
На какой стадии разработки
находится ваш проект.
Доходы
превышают операционные расходы
Описание рынка
В г. Нске
активная аудитория Интернета по приблизительным оценкам составляет 20 тыс.
человек.
Из них около
10% осуществляют доступ в сеть через публичные пункты доступа.
Кроме этого
существует большой спрос на офлайн-услуги (поиск или размещение информации в
сети, услуги обработки документов), предоставляемые Интернет-центром. Примерно
10% населения города уже пользовались или являются потенциальными
пользователями этих услуг.
Перспективы
роста рынка этих услуг в г.Нске гораздо более значительны, чем у рынка
интернет-доступа.
Рынок
образовательных услуг весьма тесен и
поэтому и по ряду других причин освоен Интернет-центром в незначительной
степени.
На сегодняшний
день суммарная посещаемость Интернет-центра – 2000 человек в месяц.
Из них 58% -
молодые люди до 23 лет, в основном студенты. Остальные 42% - предприниматели,
юр.лица и иногородние.
Основные конкуренты.
В г.Нске кроме
Интернет-центра работают еще 3 интернет-провайдера, но ни один из них не
предоставляет услуги через публичные пункты доступа.
Помимо этого
существуют несколько игровых клубов, где имеется возможность доступа в
Интернет, но ни один из этих клубов не имеет лицензии Минсвязи на
предоставление услуг телематических служб, и, кроме того, выделенных специально
для этого помещений.
Таким образом
в г.Нске у Интернет-центра нет ни одного конкурента реализующего одновременно
онлайн- и офлайн-услуги и компьютерные
курсы.
Конкурентные преимущества.
1) Отсутсвие
конкурентов в секторе неигровых компьютерных центров
2) 3-х
годичный опыт работы
3) База
постоянных клиентов
4)
Единственные в городе курсы Интернет
Укажите какими авторскими правами
вы обладаете.
Центром
используется лицензионное программное обеспечение фирмы Microsoft (на рабочих
станциях и сервере), а также специально разработанная специалистами центра
система биллинга. Центр имеет лицензии: №№ Минсвязи на предоставление услуг
телематических служб; №№ Деп. образования Нской области на предоставление услуг
профессионального и дополнительного образования.
Финансовые параметры на
первые полгода
v
Наиболее
важные шаги, которые надо сделать для развития проекта в ближайшие полгода.
Ønbsp;
Переоборудование и обустройство
центра.
§
Модернизация компьютеров центра –
осуществляется в сроки не более недели и позволит клиентам более эффективно
работать с несколькими приложениями одновременно;
§
Приобретение дополнительного
оборудования (компьютеры, проектор, доп. лазерный принтер, цветной принтер,
цифровая камера) – осуществляется последовательно в течение полугода, снимет
чрезмерную нагрузку с существующего оборудования, позволит улучшить
образовательный процесс и пополнить ассортимент услуг (цветная печать,
организация презентаций, телевидеоконференций).
§
Ремонт и обустройство центра
(евроремонт, организация минибара, управление микроклиматом, обстановка
мебелью) – осуществляется последовательно в течении полугода в соседних
пустующих помещениях, куда центр переезжает после окончания ремонта. Сделает
помещения центра более комфортабельными, что несомненно повлияет на
продолжительность среднего посещения.
§
Установка цифрового канала доступа
в Интернет со скоростью 100Мбит/с.
Позволит повысить качество услуг доступа, хостинга и электронной почты.
Ønbsp;
Создание некоммерческого
образовательного учреждения при центре
§
Передача в субаренду учреждению
части помещений центра, что позволит компенсировать расходы центра на аренду.
§
Получение налоговых льгот на
доходы от образовательной деятельности
§
Проведение в течении месяца
маркетингового исследования рынка, составление на его основе учебных планов и
определение маркетинговой политики центра на рынке образовательных услуг.
§
Проведение рекламной компании,
постоянно в течении полугода.
§
Внедрение новых учебных программ,
как то: 1С-Бухгалтерия, компьютерный дизайн и т.д.
§
Организация партнерства с
московскими учебными центрами, по мере договоренностей.
Ønbsp;
Расширение ассортимента услуг
§
Проведение в течении месяца
маркетингового исследования рынка, и на его основе корректировка ассортимента
услуг.
§
Поучение лицензии на
полиграфическую деятельность - Расширение спектра полиграфических услуг:
цветная печать, ламинирование, переплетные работы - в течении полугода по мере
закупки оборудования. Повысит при
§
Внедрение новых тарифов доступа в
Интернет: с расчетом по объему трафика, с фиксированной месячной абонплатой и
т.д. в течении полугода по мере настройки биллинговой системы.
§
Персонала
§
Организация доступа к платным
правовым и другим информационным системам в течении полугода по мере достижения
договоренностей с контент-провайдерами.
§
Проведение рекламной компании,
постоянно в течении полугода.
Ønbsp;
Освоение регионального рынка веб-проектирования
§
Проведение в течении месяца
маркетингового исследования, и определение на его основе маркетинговой политики
центра на рынке веб-дизайна.
§
Проведение рекламной компании на
основе выбранной маркетинговой стратегии, постоянно в течении полугода.
§
Разработка оптимальной организации
процесса проектирования, в течении полугода, параллельно с практической
деятельностью. Позволит применить современные методы программной инженерии, в
т.ч. групповую разработку, использование CASE-технологии и т.п., что в свою очередь повысит качество и
сопровождаемость результатов проектирования.
§
Создание презентационного сайта с
использованием всех современных технологий веб-проектирования. В течении
полугода.
v
Категории
клиентов.
v
Обоснование
расчета.
Отправная
точка расчетов - текущий уровень доходов Интернет-центра. Дальнейшая динамика
прогнозируется на основе анализа анкетирования посетителей центра, а также
посетителей 3х региональных выставок, в
которых центр принимал участие осенью 2001 года. Рост продаж в первые полгода
произойдет в основном за счет оснащения центра новейшей техникой и увеличения
скорости доступа в Интернет, что позволит привлечь больше студентов, представителей организаций и
клиентов из др. категорий. На рост продаж также существенно повлияет организация
образовательного учреждения при центре - "кузницы" новых клиентов.
Переоборудование центра способствует организации более качественного сервиса,
позволит увеличить среднюю длительность посещения до 2х часов (вместо 1 часа в
настоящий момент). Расширение
полиграфической базы значительно увеличит привлекательность центра для предпринимателей. Рост числа иногородних клиентов будет незначителен и
произойдет из-за более тесного сотрудничества
центра с гостиницами, размещения рекламных щитов в районе вокзалов. Обыватели составляют для центра последнюю
по значимости категорию, в силу непостоянства интересов, поэтому никаких
специальных мер для повышения посещаемости этой категории центром
предприниматься не будет, а прогнозируемый незначительный рост произойдет в
силу общей популярности компьютеров и Интернета.
Доходы на ближайшие 6 месяцев.
Обоснования и комментарии.
Указанные в
таблице в 1 месяце доходы отражают сегодняшние доходы Интернет-центра.
Дальнейшие доходы напрямую связаны с ростом посещаемости и увеличением среднего
времени посещения.
Ønbsp;
По онлайн-услугам (доступ в
Интернет) доходы возрастут в 3,5 раза,
при этом существенное влияние на рост окажет:
§
Значительное увеличение
посещаемости центра студентами, учеными и представителями организаций - в 3
раза (при общем росте посещаемости в 1,76 раза). Ожидается за счет применения
различных способов рекламного вовлечения на основе имеющегося опыта проведения
рекламных компаний.
§
Увеличение средней
продолжительности посещений на 100% за
счет повышения комфортабельности центра (интерьер, кафетерий, удобная мебель) и
внедрения современного оборудования (расширение канала доступа в Интернет,
модернизация компьютеров).
Ønbsp;
По офлайн-услугам прогнозируется рост
доходов в 7,7 раза - в основном за счет:
§
Роста потребления данного вида
услуг организациями (рост в 3,3 раза).
§
Приобретение нового
полиграфического оборудования значительно повысит число заказов, связанных с
обработкой и распечаткой документов,
производством рекламной продукции, что увеличит стоимость среднего заказа
данного вида услуг с 20 до 70 рублей (в 3,5 раза).
Ønbsp;
По курсам доходы возрастут в 3,8 раза
за счет реорганизации образовательной деятельности путем создания
некоммерческого образовательного учреждения при центре, что позволит :
§
Благодаря налоговыми льготам
снизить цену обучения на 20-30%, что
значительно повысит конкурентоспособность центра.
§
Более предметно заняться
маркетингом образовательных услуг, уделять большее внимание работе с
корпоративными заказчиками, курсам по повышению квалификации.
§
Повысить качество курсов с помощью
сотрудничества со столичными учебными центрами в области дистанционного
образования, использования современных апробированных учебных методик.
Расходы на ближайшие 6 месяцев.
Обоснования и комментарии.
Расскажите о каждой статье расходов. Почему необходимо тратить именно столько
денег.
Ønbsp;
Расходы
на маркетинг ($3310 за полгода):
§
Расходы на исследование рынка
($360), за 2 опроса жителей города (в начале маркетинговой компании и в конце)
– анкетирование (1000 человек) - $100 и обработка анкет и
подготовка отчета квалифицированными специалистами - $260. Позволит ясно
представить сегментацию рынка и предпочтения потенциальных клиентов.
§
Производство постановочного
ТВ-ролика, объясняющего возможности компьютеров центра (Интернет, полиграфия) +
100 прокатов (вовлечение 4% целевой аудитории) - $300+$1000
§
печать рекламных листовок
пропагандирующих образовательные услуги интернет-центра (10 тыс. экземпляров)
+ распространение (вовлечение 2,7%
целевой аудитории)- $300+$150
размещение банера в течении
полугода на подъезде к Интернет-центру - $600
§
освещение деятельности центра в
СМИ, 2 ТВ-передачи и 1 заказная статья (вовлечение 2% целевой аудитории) - $250
§
проведение презентации для членов
торгово-промышленной палаты - $100
Данные затраты
на маркетинг позволят произвести освоение рынка максимально эффективно в
объеме вовлечения - 9,2% целевой
аудитории. Предполагается, что около 70% целевой аудитории узнают о центре в
процессе рекламной компании и в будущем могут воспользоваться его услугами.
Ønbsp;
Расходы
на зарплату ($1580 в месяц - $9480 за полгода):
§
директор центра (общее
руководство) - $200
§
коммерческий директор (заключение
договоров, маркетинг) - $180
§
директор образовательного
учреждения (администрирование учебной части) - $180
администраторы, 4 человека (работа
с посетителями центра) - $400
Ønbsp;
Расходы
на оборудование центра - $16522 (за полгода):
§
подключение к порту 100Мбит/с
(Увеличение скорости загрузки интернет-документов, следующий по стоимости после
существующего подключения вариант) - $300